Пять лет. Итоги.

Подводя итоги работы, которую муниципалитет проводил в течение последних пяти лет, можно сделать определенные выводы. Были большие и малые достижения, явных провалов не наблюдалось. Все, что намечали и по каким-то причинам не смогли сделать, плавно перетекло в планы на будущее, потому что, в свое время, продумывая стратегию, мы выверяли каждый шаг, и то, что не удалось сделать, все равно делать будем.
Чем мы можем гордиться, так это тем, что за последние годы в сознании жителей города и наших гостей Соликамск приобрел новое запоминающееся лицо и носит статус «Соляной столицы России». Информационный поток о городе возрос втрое.
Реализованы большие инвестиционные проекты. Самый долгожданный – Физкультурно-оздоровительный центр в микрорайоне «Клестовка». Второй большой объект — бизнес-инкубатор «Верхнекамье», который начал свою работу с декабря прошлого года.
Активное участие в приоритетных региональных проектах. С начала их реализации в город было привлечено более 870 млн. рублей. льшая доля средств была направлена на реализацию проекта «Муниципальные дороги», «Новая школа», «Достойное жилье», «Качественное здравоохранение», «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы».
Отремонтированы центральные дороги, работаем над внутриквартальными, делаем ямочный ремонт. Осветили центральные улицы, восстанавливаем сети в частном секторе. В последние несколько лет налажена работа по своевременной расчистке дорог от грязи и снега. Выявлены, и поставлены на учет около 18 км бесхозяйных коммунальных сетей. Полностью решена проблема пассажирских перевозок.
За счет системно организованной работы в Соликамске в последние несколько лет успешно решается «мусорная» проблема. Плотно работаем над строительством нового полигона ТБО. В этом плане показательна работа в рамках взаимодействия с Соликамским муниципальным районом, Договор намерения с которым был подписан в конце прошлого года. Работаем по плану-графику совместных групп по направлениям.
Реконструирован центральный сквер, объекты социально-культурного назначения. Яркий пример — городской архив, который сегодня находится в новом здании, оснащен современной системой пожаротушения, кондиционирования, передвижными стеллажами, спецоборудованием.

За последние два года городской округ признается самым безопасным для проживания среди городских округов Пермского края. За период с 2006 года количество преступлений снижено на 35,3%, значительно снизилась преступность среди несовершенно¬летних — на 67,1%.

В последние 5 лет в Соликамске отмечается неуклонный рост рождаемости (по сравнению с 2006 годом в 2011 году рост на 13%), снижение смертности на 15%, снижение общей заболеваемости населения на 25%. Увеличение расходов городского бюджета на здравоохранение в 2011 году по сравнению с 2006 годом составило 17,2%, в 2011 году на эти цели было выделено 125 млн рублей.

В 2010 году Соликамск получил статус Центра культуры Пермского края. Кроме того нам удалось не только сохранить, но и развить сеть учреждений культуры в городе. В рейтинге территорий по направлению «Молодежная политика» Соликамск стабильно находится в тройке лучших. Увеличен туристический поток до 60 тысяч человек в год.

С 2008 г. по 2011 г. удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличился с 13864 человек до 15412 (на 11 %).

Разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с международным стандартам ISO 9001:2008. В ноябре 2010 года ассоциацией по сертификации «Русский регистр» проведён внешний аудит, а в декабре выдан сертификат соответствия стандарту ISO 9001:2008. В ноябре 2011 года сертификат соответствия был подтвержден.

Проблемы
70% жилых многоквартирных домов города имеют статус «ветхих». Сегодня в получении жилья нуждаются 2600 соликамцев.

Ограничение размера незастроенных территорий для перспективного жилищного строительства наличием территорий по разработке месторождений, санитарно-защитных зон, лесами и заболоченными территориями.

Отсутствие электрических мощностей для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Отсутствие газификации, водоотведения в частном жилом секторе.
Относительно высокий уровень смертности среди трудоспособного населения.

Дефицит педагогических и медицинских кадров (особенно узких специалистов), отсутствие молодых специалистов.

Физический и моральный износ инфраструктуры учреждений образования. 65% зданий функционируют без капитального ремонта более 30 лет

Рост очерёдности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на получение места в дошкольном образовательном учреждении.

Не удалось реализовать все пожелания, жителей города по улучшению качества предоставления муниципальных услуг администрацией города и её органами. Например, не организован приём населения в вечерние и выходные дни. Эта проблема могла быть снята открытием Многофункционального центра, что не удалось сделать.

Планы
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья

Развитие энергоснабжения района «Клестовка». Строительство подстанции «Восточная», что обеспечит энергоресурсами развитие здесь жилищного строительства. К зимнему отопительному сезону 2013 года, за счет привлечения инвестиций, планируем построить в этом же районе тепловую котельную.

Строительство объездной дороги

Организация мест отдыха в культурно-исторических зонах города. Восстановление Усть-Боровского Сользавода, благоустройство прилегающей к нему территории. Благоустройство исторической зоны ул.Набережной.

Реконструкция школ№№13,16, проектирование и строительство нового здания гимназии №2

Строительство универсального ледового дворца
Дальнейшее развитие видов спорта, традиционных для города: хоккей, лыжные гонки, легкая атлетика

Строительство Многофункционального центра, работающего по принципу «Единого окна»

Организация Территориального Общественного Самоуправления, предусматривающего активное включение граждан города в процессы самоуправления.

Дальнейшее активное информационное позиционирование города, нацеленное на привлечение инвестиционных потоков.

Оставьте комментарий